сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Бесплатное в сети [0]
Веб-дизайн [2]
Веб-мастеру [14]
Веб-программирование [0]
Интересное в сети [3]
Обозрения [7]
Общение в сети, форумы [5]
Интернет [12]
Провайдеры [0]
Работа в Интернет [3]
Раскрутка и реклама [5]
Сети и теллекомуникации [0]
Создание сайтов [3]
Хостинг и домены [0]
Другое [16]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Веб-мастеру » Современные поисковые системы решают любые задачи [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Современные поисковые системы решают любые задачи
Современные поисковые системы решают любые задачи
Поисковые системы, как известно, предназначены для поиска информации в разнообразных массивах данных. Как правило, поисковики разделяют на несколько классов, причем каждый из них предназначен для решения различных задач.

Поисковые каталоги

Для того, чтобы как-то упростить задачу навигации по существующим ресурсам, были созданы системы, названные поисковыми каталогами или просто каталогами.

В таких каталогах сайты регистрируются их создателями, после чего проходят проверку модераторами, имеющими право изменять описание и рубрику регистрируемого ресурса по собственному усмотрению так, чтобы максимально приблизить его к тематике самого сайта. Кроме того, часто модераторами также оценивается и полезность ресурса, в результате чего каждый ресурс получает экспертную оценку, которая помогает пользователям находить наиболее авторитетные сайты по интересующим их темам.

Следует заметить, что некоторые поисковые каталоги, которые имеют также собственный рейтинг, используют в качестве подобных неявных экспертных оценок информацию о посещаемости сайтов и учитывают позиции, которые эти сайты занимают в рейтинге ресурсов определенной тематики. Данный подход позволяет повышать качество поиска в каталоге, предоставляя более авторитетную информацию, в результате чего значительно сэкономить время пользователей.

Если пользователь пытается найти что-то конкретное, например, книгу или музыкальный компакт-диск, поисковые каталоги, как правило, оказываются бессильны, и в лучшем случае могут лишь подсказать, на каких сайтах можно попробовать поискать требуемую информацию, не гарантируя, что она там есть. Задача усложняется тем, что лишь определенное количество страниц из всего множества содержит нужную информацию, остальные же совершенно бесполезны.

Полнотекстовые поисковые системы

Задачу поиска страниц, содержащих нужную информацию, решают полнотекстовые поисковые системы, которые имеют специальные программы, называемыми пауками или роботами. Поисковик занимаются поиском страниц, извлекают гипертекстовые ссылки на этих страницах и автоматически индексируют найденную информацию в базе данных.

Каждый поисковый механизм имеет собственный набор правил, определяющих, каким образом собирать документы. Некоторые следуют за каждой ссылкой на каждой найденной странице и затем, в свою очередь, исследуют каждую ссылку на каждой из новых страниц, и так далее. Другие игнорируют ссылки, которые ведут к графическим и звуковым файлам и т.д.

Важной задачей для робота, который собирает информацию о ресурсах для поисковой системы, является также обнаружение как можно большего количества разнообразных ресурсов.

Поэтому роботы зачастую используют в качестве оценки “полезности`’ ресурса глубину ссылок, т. е. количество промежуточных каталогов, упоминающихся в ссылке между именем Интернет-узла и именем самого ресурса. Чем больше глубина, тем ниже важность соответствующего ресурса. Такой подход позволяет быстро посетить стартовые и близкие к ним страницы на большом числе Интернет-узлов. Собранная таким образом информация заносится в базу данных и позволяет находить страницы с нужной информацией в том виде, когда ее в последний раз посещал робот.

Большинство поисковых роботов не могут посещать все доступные в Интернет ресурсы из-за ограниченности доступных роботу аппаратных и сетевых ресурсов, и то, какие именно ресурсы будут посещены, определяется применяемой стратегией обхода. Естественно, что робот старается использовать такую стратегию, которая максимизирует общую “полезность`’ всех посещенных ресурсов.

Метапоисковые системы

Как уже было замечено, современный Интернет в большинстве случаев не позволяет быстро и качественно отслеживать изменение страниц, поэтому пользователь может попасть на уже изменившуюся страницу или, что еще хуже, на уже удаленную из Сети.

Одним из возможных решений этой проблемы может быть метапоиск. Метапоисковые системы не имеют собственных поисковых баз данных, не содержат никаких индексов и при поиске используют ресурсы множества поисковых систем. За счет этого полнота поиска в таких системах максимальна и вероятность нахождения нужной информации очень высока.

В системах метапоиска запрос, который вводит пользователь, ретранслируется полнотекстовым поисковым системам, которые он выбирает, после чего каждая из систем возвращает множество описаний и ссылок на документы, которые считает наиболее соответствующими данному запросу.

При этом, если в разных поисковых системах был найден один и тот же сайт, то ценность его для пользователя, естественно, существенно повышается.

Однако, у каждой системы различные множества проиндексированных документов, различная полнота баз, следовательно, запрошенная пользователем информация может быть найдена в одной системе и может быть не найдена в другой.

В этом случае пользователь может получить несколько действительно релевантных ссылок от одной системы, которые будут перемешаны с абсолютно нерелевантными из другой (например, в случае, когда фраза целиком не найдена, поиск идет по одному из ключевых слов запроса).

Несмотря на очевидные преимущества систем метапоиска, и они не лишены существенных недостатков, среди которых очень большое время поиска. Пользователям приходится долго ожидать, пока метапоисковая система опросит каждую полнотекстовую систему и на основании полученных результатов поиска сформирует собственные, наиболее удовлетворяющие, с ее точки зрения, потребностям пользователя.



Источник: http://googlechance.com.ua/
Категория: Веб-мастеру | Добавил: kompass (19.10.2007) | Автор: Вячеслав Тихонов
Просмотров: 4837 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Современные поисковые системы решают любые задачи»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Американский Стаффордширский Терьер (American Staffordshire Terrier, Staffordshire Terrier)
Американский стаффордширский терьер, предками которого были английский бульдог и английский терьер, завезенные в США в 1870 году, первоначально назывался пит-догом, янки-терьером и американским бультерьером. Вo время Первой мировой войны янки-терьер был символом Америки. Американцы обожали этих собак за их любовь к человеку, смышленость, хорошую обучаемость, послушание, преданность, отвагу и особое умение ладить с детьми.
Животные и природа | Просмотров: 32269 | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 4.8/13 | Комментарии (5)

Вопросами «Могут ли меня обмануть в автосалоне?» и «Если могут то, как этого избежать?» задаются далеко не все покупатели, собравшиеся приобрести автомобиль, и в дальнейшем большинство из них об этом пожалеет.
Обмен опытом, советы | Просмотров: 4309 | Автор: Константин Алексеев | Добавил: kompass | Дата: 22.08.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Как рекламировать нечто – вопрос который волнует всех в данной отрасли. Вокруг рекламных идей выстроен целый комплекс фестивалей, конкурсов и СМИ. Вопрос ЧТО рекламировать почему-то не волнует никого. Бытует мнение, что реклама может продать все что угодно, главное придумать «правильную» идею. Но увы, это все мечты. Потребитель ничуть не глупее вас. Потребитель покупает не какие-то «эмоции» и не какой-то абстрактный «имидж». Он покупает решение своих проблем. А проблемы эти решаются в основном самим продуктом. Никто не покупает конфету ради фантика. Поэтому, рассматривать и рекламу и бренд в отрыве от бизнес-идеи абсурдно. Бизнес-контекст первичен, все прочее- следствия.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3323 | Автор: Виктор Тамберг, Андрей Бадьин | Добавил: kompass | Дата: 26.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Самые дорогие платья века: топ-10
Первое место занимает свадебный наряд от дизайнера Рене Страус, над которым поработал также ювелир Мартин Катц. Стоит 12 миллионов долларов.
Мода | Просмотров: 4033 | Добавил: kompass | Дата: 17.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Самые красивые церкви мира
Храмы, соборы, церкви и часовни являются не только священным местом для религиозных людей, но и потрясающей приманкой для туристов. Церкви есть практически во всех городах мира и большинство из них отличаются интересной и необычной архитектурой. Просто потому что это церкви. Мы постарались отобрать десять самых красивых соборов мира.
Курорты, экскурсионные маршруты | Просмотров: 10377 | Добавил: kompass | Дата: 25.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Веб-мастеру » Современные поисковые системы решают любые задачи
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Современные поисковые системы решают любые задачиNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz